07 Февраля 2019
Качество лекарственных препаратов в регионе контролируется информационной системой «Маркировка»
Проведение эксперимента регламентируется Постановлением Правительства РФ от 24.01.2017 № 62 «О проведении эксперимента по маркировке контрольными (идентификационными) знаками и мониторингу за оборотом отдельных видов лекарственных препаратов для медицинского применения».
Основная цель автоматизированной системы мониторинга движения лекарственных препаратов – контроль качества лекарств, находящихся в обращении и борьбы с их фальсификацией, исключение из легального оборота недоброкачественных и контрафактных препаратов. Кроме того, использование данной системы позволит проводить мониторинг предельных розничных цен на лекарственные препараты из списка жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, сроков годности, отслеживать процесс уничтожения недоброкачественных лекарственных препаратов, оперативно планировать и управлять запасами, позволит сократить прямые потери от контрафактной и фальсифицированной продукции, снизить издержки за счет эффективного управления логистикой.
По Новосибирской области в соответствии с дорожной картой в данный проект должны войти 2524 организации, имеющие лицензии на медицинскую и фармацевтическую деятельность. Это касается не только организаций, осуществляющих в рамках основной уставной медицинскую или фармацевтическую деятельность, но и организаций, имеющих лицензию на медицинскую или фармацевтическую деятельность (например, учреждения образования, социальной защиты, производства и т.д.).
По состоянию на 30.11.2018 на территории Новосибирской области подключено к информационной системе мониторинга движения лекарственных препаратов (ИС МДЛП) для медицинского применения 6%
организаций от числа осуществляющих деятельность, связанную с обращением лекарственных препаратов.
В связи с вступлением с 01.01.2020 в действие ч.7 ст.67 Федерального закона от 12.04.2010 № 61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств», юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие производство, хранение, ввоз в РФ, отпуск, реализацию, передачу, применение и уничтожение лекарственных препаратов для медицинского применения, обеспечивают внесение информации о лекарственных препаратах в систему мониторинга движения.
Таким образом, с 01.01.2020 иных возможностей обращения лекарственных средств, кроме как через систему маркировки не предусмотрено.
В связи с вышеизложенным, процессы организации оказания медицинской помощи гражданам на территории Новосибирской области, включая медицинскую помощь, фармацевтические услуги, должны обеспечиваться путем ввода в оборот и вывода из оборота лекарственных препаратов только в системе маркировки лекарственных средств.
При имеющемся низком темпе подключения организаций к приоритетному проекту имеется высокий риск необеспечения исполнения требований законодательства РФ, а также необеспечение оказания населению области медицинских и фармацевтических услуг.
Для оказания методической помощи организациям при подключении к приоритетному проекту определены центры компетенции:
- ГКУ НСО «Новосибоблфарм» (8-383-363-25-35, доб. 224);
- ГБУЗ НСО «Государственная Новосибирская областная клиническая больница» (8-383-315-99-35);
- Муниципальное предприятие города Новосибирска «Новосибирская аптечная сеть» (8-383-230-15-57).