13 августа вступил в силу закон, регулирующий порядок применения электронной подписи при оформлении недвижимости. Чтобы провести сделку в электронном виде с помощью электронной подписи, собственник должен заранее уведомить орган регистрации прав и подать личное заявление о своем согласии на подачу документов таким способом. Нововведения призваны защитить граждан от мошеннических действий с их недвижимостью, совершаемых при помощи электронной подписи.
Согласно новому закону, если собственник планирует совершить сделку с недвижимостью в электронном виде с использованием электронной подписи, нужно подать в Росреестр заявление в виде бумажного документа о возможности регистрации на основании документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью. В ЕГРН появится специальная отметка в срок не более пяти рабочих дней с момента поступления данного заявления. При отсутствии такой отметки и, соответственно, такого заявления государственная регистрация перехода прав на основании электронного пакета документов будет невозможна.
Закон предусматривает ряд случаев, когда для проведения сделок с недвижимостью в электронном виде не требуется специальная отметка в ЕГРН, сделанная на основании заявления собственника. Не нужно подавать заявление, если электронная подпись получена в удостоверяющем центре Кадастровой палаты. Также при проведении сделок с участием нотариусов, органов власти или органов местного самоуправления, которые взаимодействуют с Росреестром в электронном виде. Кроме того, закон сохраняет все возможности подачи электронных пакетов от кредитных организаций без внесения специальной отметки в госреестр недвижимости.
Напомним, электронную подпись можно получить в удостоверяющем центре региональной Кадастровой палаты. Телефон для справок: +7(383)349-95-69, доб. 2. Информация на сайте: https://uc.kadastr.ru/.